Генератор форм

Баннер

Для веб-мастера

Реклама


Социальные сети – друзья или враги?

Рейтинг:
Дата: 11 мая 2017 Просмотры 218

В 21-м веке в нашу жизнь вошла такая очень важная составляющая, как социальные сети. Они начали сильно влиять на жизнь каждого человека, и их влияние только увеличивается с каждым днем. Распространённость социальных сетей очень широка. К примеру, из 100 самых крупных сайтов 20 - это именно социальные сети, и еще 60-70 – так или иначе социализированы. Около 85% фирм пользуются соц. сетями в ежедневной работе. Почти 80% пользователей верит информации, которую они находят в соц. сетях. Именно эти сайты сегодня стали центром всемирной паутины, потеснив даже крупнейшие поисковые системы.

Информация о каждом

По сути, современные социальные сети – это гигантские базы данных с большим объемом информации о миллионах людей. Все чаще эти данные открываются миру, а приватные данные пользователей уже доступны почти всем. Чем чаще мы используем соц. сети, тем больше информации собирается о нас заинтересованными структурами. Поэтому известное утверждение, что «70% информации о нас специальные службы находят в открытых источниках» становится все более правдоподобной. Ведь в социальных сетях мы можем написать практически все о своей жизни: выложить личную информацию, данные об образовании, множество разных фото, место работы, места, куда ходит человек и так далее. Почти все данные можно увидеть без необходимости регистрироваться, достаточно просто найти страничку пользователя. Оставшиеся данные можно просмотреть после регистрации. А любая переписка доступна администраторам ресурса, и изменить это нельзя.

В соц. сетях можно заметить весьма занимательную вещь: как и в жизни, люди объединяются в социальные группы (так называемые социальные маски) практически не сталкивающиеся друг с другом, так и когда идет накрутка фолловеров в твиттере. Разделение происходит по направлению, где аудитория создает группы по своим интересам, хобби, возрасту и тому подобное. Часто таких соц. масок больше 2-х: в дневное время это деловая переписка, в вечернее - общение с родственниками и друзьями, на выходных отдых и так далее. Практически у каждого человека комплект таких масок отличается, и у каждой есть свои особенности, влияющие на общение. Поэтому часто встречаются люди, у которых есть аккаунты в разных соц. сетях, в каждой из них он удовлетворяет определенные потребности. Сейчас даже можно встретить людей, у которых есть 2 или более аккаунтов в одной и той же социальной сети.

Помимо этого, каждый человек меняется с возрастом: мы стареем, и наши приоритеты изменяются. Именно из-за этого школьник, еще вчера общавшийся в ВКонтакте, сегодня проводит время в Одноклассниках с другими намерениями и информация на его странице отличается от той, что была в ВКонтакте. Поэтому обязательно нужно фильтровать данные о себе в соц. сетях.

Работа в социальных сетях

Соц. сети собрали гигантскую аудиторию, которая привлекает все больше работников из различных сфер деятельности. Самыми первыми пришли работать сюда менеджеры, «продажники», маркетологи и т.д. То есть те люди, работа которых напрямую связана с общением. Затем пришли и специалисты в HR области и многие другие. Сегодня в соц. сетях могут работать люди почти любой профессии.

Ясно, что такие черты присущи сетям, предназначенным для деловой переписки, и тематическим ресурсам, где собираются определенные люди из определенных кругов. Также сети предоставляют всем шанс найти работу (к примеру, раздел «Вакансии» на сайте Сбербанка), продавать товары и услуги (например, товары ВКонтакте) или искать партнеров для предпринимательской деятельности(сеть «XING»).

Все чаще люди используют социальные сети для работы. Некоторые даже меняют старую работу на новую именно через соц. Сети. Фирмы ищут сотрудников, специалисты ищут подходящие предложения и т.д. В дальнейшем можно предсказать появление и становление функционала, позволяющего работать виртуально. Больше всего коснется это профессиональных сетей.

Безопасность

В последние 5-7 лет проблема безопасности и защиты личной информации в соц. сетях привлекает к себе все больше общественного внимания. Объяснить это очень просто: с открытием соц. сетей миру из них происходили утечки приватных данных, аккаунты пользователей взламывались, а администрации доступна любая информация, которой она может распорядиться как угодно. Но все это лишь оболочка, которую мы видим и о которой рассказывают нам масс-медиа, однако полная картина по поводу личных данных не складывается.

Самой безобидной и часто встречающейся проблемой стала возможность и как накрутить себе подписчиков в инстаграме используя приватную информацию для механизмов соц. сетей, с помощью которых нам показывается таргетированная реклама, подбираются друзья и интересные события и новости. Это становится стандартом в соц. сетях, никто даже не старается скрыть этот факт. Кроме всего, администрации всех социальных сетей уже на официальном уровне признали случаи передачи личной информации своих пользователей во внешний мир.

Более серьезные проблемы пользователям приносит утечка информации по вине самой соц. сети, что уже не раз происходило. Например, таковой является утечка почти 77 млн. пользовательских данных геймерской сети PS Network в 2011 году. И до сих пор не ясны все последствия. Такие проблемы с безопасностью происходят все чаще и скорее всего, почти все похожие утечки тщательно скрываются от нас.

Не стоит забывать и о вирусах, которые легко могут украсть пароль от аккаунта и использовать его для отправки спам-писем и сообщении.

Однако самая большая проблема таится в том, что доступ к приватной информации есть у большого круга лиц, и они без усилий могут просматривать ее, когда захотят, даже если какая-то информация была стерта вами из соц. сети. Доступ есть у администраторов самой соц. сети: у каждого из них есть доступ к информации, а также имеется возможность входа на любую страницу. К примеру, у Facebook есть «мастер-пароль», с помощью которого можно зайти в любой аккаунт. Такой же доступ к информации есть и у правоохранительных органов. Недавно Джулиан Ассандж, известный под псевдонимом Wikileaks, написал о том, что разведка США располагает специальным интерфейсом для доступа к Facebook. В России же знаменитая соц. сеть ВКонтакте признала публично факт сотрудничества с органами правопорядка. Это вполне логичный шаг, ведь администрация соц. сетей имеет доступ к приватной информации, а сотрудникам органов такая информация может помочь поймать преступника. В любом случае опасность остается, ведь переданными данными может стать конфиденциальная информация или психологический портрет разыскиваемого человека.

Зависимость от интернета

Интернет-зависимость – это заболевание, связанное с психологией. Причины его вполне объяснимы: у каждого из людей есть свои потребности, которые он хочет удовлетворить. Это может быть потребность общаться, делиться мыслями и т.д., а социальная сеть может помочь удовлетворить их. Все это видится очень простым: написал новый статус и тебе отвечают, выкладываешь фото, и люди напишут о том, какой ты замечательный на фото, сделал пару простых действий и добавил нового друга. Однако это всего лишь уход от реального мира, имитация настоящей жизни, которая предоставляет псевдо ощущение удовлетворенности, но на деле никакая социальная сеть не может заменить реальную жизнь. Поэтому каждому человеку хочется еще и еще, но чем чаще и больше он «общается», тем больше ему это нужно, и нужда все равно по большому счету остается неудовлетворенной. Человек становится «зависимым от соц. сети», и чем чаще он погружается в нее, тем труднее ему жить реальном мире. Такая зависимость может привести к множеству больших проблем, к примеру, депрессии, перепадам настроения и т.д.

Интернет-зависимость – это тяжелое психологическое заболевание и требует немедленного лечения. Лечить такие заболевания весьма сложно. Для начала, нужно самостоятельно осознать, что эта проблема есть. Дальше необходимо понемногу заменять виртуальное общение живым, и со временем человек полностью вылечиться.

Оцените эту статью:



Похожие статьи
Интересно почитать

    Получать новые материалы этого сайта на свой email адрес?

    Отправлять мне комментарии по эл. почте?

Реклама

Баннер

Топ комментаторы

Нашли ошибку в тексте

Система Orphus
https://biznesguide.ru/other/325.html
5 из 5 на основе 0 оценок.
Твиттер Facebook Google plus RSS