Зачем нужно CRM управление клиентами
Сегодня прогресс достиг того этапа, когда автоматизация проникла почти во все процессы в жизни человека. Особенно, это касается бизнеса. Но, несмотря на это, малый и средний бизнес пока мало уделяет внимания подобным аспектам. Хотя, например, внедрение современных технологий в виде CRM-оборудования может эффективно повлиять на взаимоотношения с клиентами.
Что такое CRM?
Customer Relationship management (CRM) или управление взаимоотношениями с клиентами – особый вид программного обеспечения, что используется компаниями для автоматизации работы с покупателями, потребителями.
Подобные системы учета клиентов применяются для увеличения количества продаж, оптимизации маркетинга и повышения уровня сервиса. Достигаются эти результаты при помощи сбора и хранения данных о клиентах, а также последующего анализа этой информации.
Каждый человек любит внимание. И задача компании, что заботится о своих клиентах, проявлять это внимание ненавязчивым, правильным образом, отвечая на их потребности и нужды. И помочь в этом может клиентская база CRM.
Специалисты сравнивают компанию с CRM и без с двумя поездами: первый из них это старая электричка, а второй – комфортабельный современный экспресс, что мчится с повышенной скоростью. Но для этого необходимо, чтобы у него был квалифицированный машинист.
Как выбрать систему для учета клиентов
Сначала нужно решить, для каких задач вам нужна программа. Для этого составьте список требований, в котором обязательно отметьте:
- кто из сотрудников будет в ней работать;
- какие функции должны присутствовать в системе;
- как планируете делать привязку клиентской истории: к контактам или конкретной сделке;
- стоит ли ограничивать права некоторых сотрудников по доступу к информации (например, чтобы менеджер по продажам не мог видеть финансовую часть базы);
- какие стадии планируются в воронке продаж вашего предприятия;
- что из аналитических данных необходимо будет отслеживать: фактические результаты деятельности отдела продаж, количество звонков, прогнозы продаж и т.д.;
- планируется ли взаимодействие с другими сервисами (для рассылок, ІР-телефонии, бухгалтерскими программами).
Но не стоит увлекаться наполнением CRM для управления клиентами, иначе она окажется перегруженной, и это негативно скажется на скорости ее работы.
-
Комментарии (0)
- Сайт