Генератор форм

Для веб-мастера

Реклама


Как понять, работает ли SEO

Рейтинг:
Дата: 23 марта 2020 Просмотры 414

Если у вас есть сайт, и вы платите за продвижение, вам хочется знать, какова динамика по работам. Конечно, ваш «сеошник» присылает отчёты и говорит что всё хорошо. Как оценить реальные достижения?

Мы предлагаем несколько простых способов разобраться в этом не самом простом вопросе.

Что влияет на результаты

В отличие от многих других каналов интернет-маркетинга, SEO отличается вот чем:

  • Результаты видны не сразу. В некоторых случаях пройдут месяцы, чтобы вы увидели эффективность и оптимизация стала окупаться и приносить прибыль.
  • На эффективность влияют несколько важных факторов, отличающихся некоторой непредсказуемостью и даже отсутствием контроля.

Какие это факторы?

  • Изменения на сайте;
  • Изменения в алгоритме поисковых систем;
  • Конкуренция.

Для того, чтобы отслеживать изменения, у вас есть два основных средства.

  • Позиции в поиске по ключевым словам. Пожалуй, это основной критерий оценки. Но для его использования вы должны собрать ключевики, отфильтровать ненужные, собрать их в группы и оптимизировать пож эти ключи свои странички. А список ключевиков отслеживать.
  • Трафик на сайт. Для этого используется Яндекс-метрика и Google Analytics. Прямое следствие улучшения позиций по ключевым словам — рост заходов из поиска по этим ключам. Без увеличения трафика все усилия по SEO бесполезны.

Динамика роста трафика зависит от сферы. Чем выше конкуренция — тем медленнее рост. И каков бы ни был трафик, самый важный показатель — это рост доходов, который он приносит. Что толку от посещаемости, если приходят не клиенты, а случайные люди?

А теперь давайте разберем, как влияют на позиции и трафик упомянутые выше факторы, влияющие на продвижение.

Изменения на сайте

Этот фактор — целиком в вашей зоне ответственности. Скорость вашего сайта, его удобство, размещенный контент и многое другое — всё это влияет как на позиции, так и трафик. беда в том, что не всегда можно определенно сказать заранее, как отразятся правки и в какой мере?

Для того, чтобы прогнозировать положительную динамику, нужен аудит от специалиста. И не любого специалиста: начинающий оптимизатор использует автоматические программные аудиты. Они неэффективны и не могут диагностировать правильно. Максимум, что они могут — обойти сайт и оценить какие-то второстепенные параметры. И конечно, без сопоставления их с актуальным сайтом. Это не работает.

Чтобы иметь более предсказуемый план развития, стоит заказать продвижение сайта у опытных SEO-специалистов, способных провести полноценный аудит, обнаружить проблемы и способы их решения.

Изменения алгоритма

Если десяток лет назад обновления поисковых алгоритмов были нечастыми, то сейчас, во времена нейросетей и искусственного интеллекта речь идёт о постоянной корректировке. Поисковые системы самообучаются, и даже их создатели не могут прогнозировать эти изменения.

Но искусственный интеллект несовершенен, и разработчикам приходится периодически вносить корректировки вручную. Такие правки можно спрогнозировать, если вы профессионально работаете с поиском и отслеживаете его развитие, проблемы и баги.

И ест ещё третий уровень, человеческий. Когда машина не справляется, поисковые системы прибегают к помощи людей-ассессоров. На основании их выводов вносятся корректировки в поисковые алгоритмы.

Конкуренция

Лучшее, что вы можете делать с конкурентами в поиске — изучать их. Конкуренты влияют на ваш рейтинг в выдаче. Если вы упали, значит, кто-то поднялся, и наоборот. Чтобы понимать, почему вы опускаетесь в выдаче, вы должны видеть, кто вас заменяет, и как ему это удается.

Изучайте из ссылочный профиль. Да, ссылки до сих пор важны и для Яндекс, и для гугл, что бы ни озвучивали «говорящие головы» этих поисковиков. И если вы видите, где конкуренты берут ссылки себе на пользу — повторяйте за ними.

Отслеживайте лучшие практики конкурентов. Например, они внедрили у себя калькулятор цен или изменили дизайн товарных карточек. Что мешает сделать вам то же и лучше, если это положительно влияет на ранжирование?

Есть ещё один вариант работы с конкуренцией: негативное SEO. Эта практика становится растущим трендом. Многие SEO-специалисты заняты не столько улучшением своего сайта, сколько попытками навредить конкурентным ресурсам. И нельзя сказать, что это не имеет смысла.

И в заключение. Все описанные выше факторы, определяющие ваше ранжирование и трафик на сайт, полноценно контролировать может только специалист. В вашем распоряжении остаются лишь базовые маркеры — позиции и трафик. Не пренебрегайте контролем над ними, а если вам этого недостаточно — обратитесь за услугами по продвижению к профессионалам.

Оцените эту статью:
ТЕГИ:
seo
Похожие статьи
Интересно почитать

    Получать новые материалы этого сайта на свой email адрес?

    Отправлять мне комментарии по эл. почте?

LPgenerator

Топ комментаторы

Нашли ошибку в тексте

Система Orphus

Простая CRM

https://biznesguide.ru/other/355.html
5 из 5 на основе 0 оценок.
Твиттер Facebook Google plus RSS