Виды поисковых запросов
Рейтинг:
Согласно данным университета PennState поисковые запросы разделяются в таком соотношении:
- информационные запросы — 80%
- навигационные запросы — 10%
- коммерческие запросы — 10%
где:
информационные запросы — запросы, цель которых получить определенные данные для принятия решений в будущем или просто для удовлетыорения любопытства;
навигационные запросы — запросы по конкретным урлам сайтов;
коммерческие запросы — запросы, за которыми следует подписка, покупка, сделка и т.д.
Основные виды запросов можно также разделить на подкатегории:
- Точные: конкретные запросы по типу “регистрация доменного имени”.
- Размытые: запросы все обо всем типа “песни 80-х”.
- Список возможных вариантов: поиск вещей (дел) на выбор типа “что купить на день рождения”.
- Поиск: поиск места, где можно приобрести товар в оффлайне, типа “телефон Samsung SGH-U300″.
- Советы: советы, идеи, руководства, инструкции и пр. типа “как нарезать морковку для супа”.
- Навигационные с целью покупки: URL, который вводит серфер, ведет на коммерческий сайт типа match.com,
- Навигационные с целью получения информации: URL, который вводит серфер, ведет на информационный сайт типа google.com.
- Приобретение: запрос говорит о том, что пользователь ищет что-то с целью получения этого чего-то, анпример, “тексты песен”.
- Скачивание: поиск файла для скачивания, например, “mp3 скачать”.
- Поиск ответа на странице выдачи: когда пользователь вводит такой запрос, он рассчитывает получить нужную информацию уже на странице выдачи и не собирается кликать по сайтам.
- Взаимодействие: цель серфера — что-то сделать на ресурсе, который он найдет через поиск. Сюда относятся и такие запросы, как “купить будильник”.
Эти подкатегории можно классифицировать следующим образом:
- Закрытые: запрос затрагивает одну тему и не предполагает других вариантов ответа, например, “9 судей Верховного суда”.
- Открытые: запрос может затрагивать две и больше тем, например “выделительные системы у насекомых”.
- Онлайновые: ресурс (ответ) можно получить в онлайне, например, “чем заняться в Голливуде”.
- Оффлайновые: ресурс (ответ) можно получить в оффлайне и его получение может потребовать дополнительных действий пользователя, например, “схема расположения сидений в салоне самолета”.
- Бесплатные: файл для скачивания бесплатный, например, “бесплатные обои для рабочего стола”.
- Не бесплатные: файл для скачивания не обязательно бесплатный, например, “сериал Ранетки”.
- Ссылки: необходимые ресурсы (ответы) видны в результатах поиска (в заголовках, описании, урле).
- Другие: необходимые ресурсы (ответы) видны на странице выдачи, но их нет в результатах поиска.
Оцените эту статью:
Интересно почитать
-
Комментарии (0)
- Сайт