Внешние факторы ранжирования или авторитетность сайта
В прошлых постах я рассказывал о внутренних факторах ранжирования, которые влияют на релевантность (соответствия) той или иной страницы поисковому запросу и выдачу сайта в результатах поиска. А именно:
- всевозможное выделение текста (жирным, курсивом, подчеркивание и т.д.)
- использование заголовков (использование тегов h1-h6)
- плотность и расположение ключевых слов на странице
- использование ключевых слов в теге TITLE
- использование мета-тегов (мета-тег Description, мета-тег Keywords)
- использование альтернативного текста для изображений (тег ALT)
Так вот все эти факторы подвластны владельцу сайта и для поисковиков становится невозможным отличить действительно качественный сайт от сайта, специально созданного под какую-либо ключевую фразу.
Поэтому на выдачу сайта в результатах поиска влияют не только внутренние, но и внешние факторы. И здесь появляется такое понятие, как авторитетность сайта.
На авторитетность сайта влияют число и качество внешних ссылок. Чем больше внешних ссылок на сайт, тем больше авторитетность сайта. Но здесь есть свои нюансы.
Очевидно, что простой подсчет внешних ссылок не дает нужного результата. Ну подумайте сами, какая ссылка будет больше значить? Ссылка с сайта www.microsoft.com или www.mycompany.narod.ru? Я думаю всем понятно, что ссылка с сайта www.microsoft.com имеет большую важность.
Учитывая это, поисковики вводят такое понятие, как индекс цитирования. Каждая поисковая система использует свою систему подсчета индекса цитирования.
Первым, кто придумал определять авторитетность сайта стала поисковая система Google. В результате появилось такое название, как PageRank или PR. PR может принимать значение от 0 до 10.
Поисковая система Yandex ввела такое понятие, как ТИЦ – тематический индекс цитирования. Основное отличие ТИЦ от PR в том, что ТИЦ рассчитывается для сайта в целом, а PR для каждой веб-страницы отдельно.
Определить PR страницы можно по ссылке:
Если Вам необходимо определить ТИЦ вашего сайта, то перейдите по ссылке:
Для постоянного просмотра PR у всех сайтов, которые Вы посещаете необходимо установить соответствующий плагин:
1. Для браузера FireFox, Вы можете установить плагин перейдя по ссылке
2. Для браузера Opera Вам необходимо перейти по ссылке
http://www.puzzleclub.ru/files/seobar/index_ru.html
3. Для браузера Internet Explorer
http://www.netpromoter.ru/pagepromoterbar/index.htm
Давайте теперь разберемся по каким принципам определяется PR. При расчете PR страницы учитываются все внешние ссылки на эту страницу. Все страницы имеющие исходящие ссылки передают часть своего PR страницам на которые ссылаются. Причем переданный PR обратно пропорционален числу ссылок на странице, т.е. чем больше ссылок на странице, тем меньший PageRank они передают. Думаю это понятно!
На ранжирование страниц в Google влияет не просто PageRank, а так сказать тематический PageRank, т.е. учитываются ссылки с тематически связанных страниц. Ведь если Ваш сайт про рыбалку, то ссылка с сайта схожего с вашей тематикой будет больше цениться, чем ссылка с сайта про автомобили!
Что же касается ТИЦ, то основной отличительной чертой ТИЦ от PR является то, что ТИЦ рассчитывается для сайта в целом, а не для каждой страницы, как у PageRank.
ТИЦ используется для ранжирования сайтов в каталоге Яндекса и не влияет на результаты поиска в самом Яндексе. Это самое важное, что необходимо помнить!
-
Комментарии (0)
- Сайт