Как добиться, чтобы сотрудники не опаздывали
Время – самый ценный человеческий ресурс. Потому одна из ключевых задач руководителя – сделать так, чтобы сотрудники рационально, с пользой для общего дела, использовали рабочее время. Однако в каждом коллективе обязательно есть пара-тройка людей, которые систематически опаздывают на работу. Как решить эту проблему и добиться, чтобы сотрудники являлись в офис вовремя?
Чем плохи опоздания?
Задержаться может каждый, даже самый ответственный работник. Одни воспринимают собственное опоздание как трагедию, другие при попытке сделать им замечание изумляются: «А что такого?» Пунктуальных работников не только бессмысленно, но даже вредно отчитывать за разовое опоздание с пристрастием. Другое дело – коллеги, которые опаздывает регулярно. Они не просто выказывают отсутствие мотивации в работе, но и разрушают дисциплину в офисе.
Опоздания так же заразны, как грипп или простуда. Когда коллеги видят, что кто-то безнаказанно задерживается, они начинают воспринимать это явление как норму: «Почему ему можно, а мне нельзя?» В результате вместо того, чтобы приступить к рабочим задачам в 8 утра, коллектив включается в дело часов в 10-11. Что делать руководителю в такой ситуации?
Проще всего ввести систему штрафов, но простое решение – не всегда оптимальное. А что если разгильдяй – ценный специалист? Он может расценить штрафы как сигнал к поиску новой вакансии. Но прощать опоздания нельзя даже гениям. Если это возможно, переведите специалиста на свободный график или удаленную работу. Возможно, при таком распорядке он будет работать даже эффективнее, а вам не придется переживать, что «гений» дурно влияет на коллег.
Управление временем
Иногда постоянно опаздывать начинает ответственный и пунктуальный сотрудник. Не спешите штрафовать его. Лучше деликатно выяснить, в чем причина. Может оказаться, что имеет место ситуация из старого анекдота: «Я не пришел на работу к восьми, потому что до десяти все равно никто не работает, все пьют чай, а я чай не люблю». Смешно? Но именно такие обстоятельства заставляют пунктуальных людей задерживаться. Они высоко ценят собственное время, и если понимают, что «до 10 все пьют чай», стараются использовать утреннее время более рационально: хотя бы поспать на час дольше.
Переломить ситуацию можно только одним способом: сотрудники не должны по утрам бить баклуши. Научитесь управлять временем подчиненных. Первое, что для этого требуется, – точный учет, когда коллеги приходят и когда покидают рабочее место. Иногда это проще сказать, чем сделать, ведь вы не можете стоять в дверях офиса с хлыстом и записывать всех входящих-выходящих. А как контролировать работников, если вы с утра ездите по делам?
Вас выручат современные технологии. Если каждый из коллег работает за компьютером, достаточно зарегистрироваться на сервисе учета времени вроде staff-base.net. После этого вы легко сможете контролировать подчиненных – даже находясь на больничном или пребывая в командировке. Приходя в офис, коллеги будут отмечаться на сервисе, при этом онлайн-регистратор сам подсчитает, кто сегодня опоздал и на сколько.
Второй шаг, который требуется предпринять, – составить четкое расписание. Если сотрудники в первой половине дня позволяют себе тратить время на чай-кофе, это говорит об одном: они не располагают подробным расписанием, и никто не контролирует, когда они выполняют работу. Ставьте четкие задачи, составляйте графики их выполнения и обязательно контролируйте результаты. Старайтесь переносить важные задачи на первую половину дня, чтобы сотрудники сразу включались в работу и появлялась жесткая мотивация приходить вовремя.
-
Комментарии (0)
- Сайт