Генератор форм

Для веб-мастера

Реклама

Не Excel’ем единым: ради чего стоить перейти на CRM?

Рейтинг:
Дата: 6 июня 2018 Просмотры 1943 Комментарии 1

Лучшее — враг хорошего, и один такой «хороший» помощник установлен на вашем компьютере. Excel — прекрасная программа для своих целей, но... продолжая в ней работать, вы лишаете свой бизнес роста. Судите сами: Excel умеет контролировать сотрудников? А отправлять клиентам sms? А записывать звонки? Если честно, Excel даже отчеты без вас свести не сможет. Зато CRM-система делает все это автоматически и в онлайн-режиме. Так есть ли смысл держаться за Excel?

Содержание

  • Что вы теряете?
    • Данные разбросаны по разным таблицам
    • Нет гибкой настройки доступа
    • Excel ничего не умеет делать автоматически
    • Просроченная аналитика
    • Невозможность контролировать сотрудников
    • Excel не умеет звонить и писать письма
  • Окупятся ли затраты на CRM?
  • Выбирайте лучшее
     

Что вы теряете?

С помощью Excel вы наведёте порядок в бухгалтерии, составите отчёты, планы и построите графики. Но есть много задач, которые таблица не решит.

Данные разбросаны по разным таблицам

Представьте, вам звонит клиент, чтобы обсудить заказ. А у вас данные по покупателям хранятся в одной таблице, данные по заказам в другой, по доставке — в третьей, по платежам — в четвертой. Чтобы проконсультировать человека, нужно все это открыть, через поиск найти нужную строку, всё свести в голове в одну «картинку» и ничего не напутать. Клиент на том конце провода уже устал ждать, и его лояльности это не добавит.

А в CRM-системе вся хронология работы с клиентом собрана в одном месте — а именно в его карточке. Тут и контактные данные, и записи звонков, документы, письма, история покупок и платежей, все его заявки и сделки. И даже если вы впервые видите карточку клиента, то сможете быстро войти в курс дела и ответить на вопросы покупателя.

Источник: imgflip.com

Нет гибкой настройки доступа

Если вы хотите ограничить права доступа сотрудников к определенным данным в таблице, но открыть им другие данные этой же таблицы, то Excel ничем не поможет. И это ведёт к проблемам. Один менеджер может украсть базу клиентов и начать работать с ними в обход компании, другой может что-то удалить из таблицы, а вы и не заметите.

Это еще один повод внедрить CRM-систему. В ней каждому отдельному сотруднику можно назначит свои права: кто может просматривать все сделки, а кто — только свои, кто может удалять или экспортировать данные, а кто может только смотреть и т.д. Кроме того в карточках сделок фиксируется вся история работы: кто добавил данные, кто изменил, кто удалил. Вы легко вычислите, кто допустил ошибку или намеренно скрыл сведения.

Excel ничего не умеет делать автоматически

В этом плане CRM-система на голову обходит табличную программу. Она может взять на себя множество рутинных задач, а значит, вы сэкономите время и силы.

Например, облачная программа SalesapCRM способна:

  • захватывать заявки с сайта и назначать по ним ответственных менеджеров;
  • формировать документы и письма по шаблону, автоматически добавляя в них данные клиентов;
  • ставить менеджерам задачи на каждом этапе сделки;
  • напомнить о важных делах и о дедлайнах по задачам;
  • подсказать, какой дополнительный товар предложить клиенту;
  • автоматически формировать документы по сделке;
  • автоматически отправить клиентам SMS о состоянии заказа;
  • отследить дату окончания договора, дату последнего контакта с клиентом и т.д.;
  • уведомить менеджера, если клиент долго не обращается за повторной покупкой;
  • напомнить о дне рождения клиента и многое другое.

Excel такого не умеет, а ведь именно это помогает ускорить цикл сделки, увеличить средний чек, добавить лояльность клиента, увеличить количество повторных продаж и жизненный цикл клиента. А это, в свою очередь, дает рост вашей прибыли.

Просроченная аналитика

Да, программа Excel хорошо строит графики, прекрасно работает с формулами, но… только не сама. Сводить отчеты вам приходится вручную — на это уходят часы и даже дни. И с актуальностью проблема: вы видите еженедельные или ежемесячные сводки, но они не всегда позволяют оценить ситуацию здесь и сейчас.

А CRM-система автоматически сводит любые отчеты в режиме онлайн, и вы в любой момент можете увидеть, сколько сделок заключили менеджеры сегодня, и на какую сумму, сколько звонков они выполнили, и сколько новых заявок обработали. Причем данные можно представить в виде графиков, чтобы оценить процесс в динамике.

Скрин с отчетами в программе SalesapCRM

Невозможность контролировать сотрудников

Excel не умеет практически ничего, что помогло бы контролировать сотрудников. Да, они могут писать (или выдумывать) отчеты, отмечать в таблицах выполненные задачи. Но только CRM позволяет получить реальную картину дел, причем в онлайн-режиме:

  • Зайдя в карточку сделки, можно отследить, как ведется работа, прослушать записи звонков, просмотреть письма менеджера.
  • Вы ставите сотрудникам задачи в CRM, а программа напоминает им о дедлайнах и сразу сообщает вам, если поручение не было выполнено в срок.
  • На рабочем столе вы всегда видите отчеты с рейтингами сотрудников: сколько звонков они выполнили, сколько сделок закрыли, сколько заявок обработали.
  • Открыв доску со сделками, вы видите, на каком этапе воронки продаж находится каждая из них, кто из менеджеров ее ведет, а по каким клиентам не поставлено ни одной задачи — а значит, сделка на стопе.

Excel не умеет звонить и писать письма

Представьте ситуацию: вам сообщили, что по определенному заказу доставку перенесли на другое время. Ваши действия: открыть таблицу с заказами, перейти в таблицу с данным клиентов, найти нужный телефон, вручную набрать его номер, позвонить.

А в CRM достаточно открыть карточку сделки, перейти в блок с данными клиента и нажать на его номер телефона. Вуаля! Дозвон пошел.

Так же быстро прямо из карточки клиента можно отправить ему письмо

В итоге вы экономите время и не рискуете ошибиться при наборе номера или имэйла. Да и найти потом всю историю общения можно в два клика, просто открыв карточку клиента.

Окупятся ли затраты на CRM?

Это все хорошо, скажете вы, но ведь Excel у меня уже есть, а CRM придется покупать! Да, CRM стоит денег, но это инвестиция, которая быстро себя окупит. Так, по данным компании Salesforce, использование CRM может увеличить вашу прибыль на 29%.

Возьмём менее оптимистичный прогноз и снизим эту цифру в три раза — до 10%. Допустим, в вашей фирме работает 5 человек, ежемесячный доход — 300 тысяч рублей. Прибавляем 10% обещанной прибыли — уже 330 тысяч рублей в месяц. А сколько вы потратите на CRM? Если выберете программу SalesapCRM и самый выгодный тариф — «Старт», то ваш расход составит 1100 рублей ежемесячно. Итого 28 900 рублей дополнительной прибыли каждый месяц или 346 тысяч рублей в год — почти что 13-я зарплата :) Напомним, что это еще пессимистичный прогноз!


Выбирайте лучшее

Если вы готовы сделать выбор, то мы рекомендуем обратить внимание на облачную CRM-систему SalesapCRM. Она умеет все то, чего не умеет ваш Excel, и даже больше:

  • Автозаполнение шаблонов. Хотите написать клиенту письмо? Просто выбираете шаблон, а все данные о клиенте и его сделке программа подставит сама.
  • Учёт рабочего времени. Даже если ваш сотрудник работает на удалёнке, вы всегда будете знать, сколько он был занят делом.
  • Интеграция с Вконтакте. Если клиент написал вам в соцсети, его сообщения попадут в единый чат, и вы не пропустите ни единого заказа.
  • Интеграция с сервисом email-рассылки. При общении с клиентом менеджер сразу может добавлять клиента в определённый список рассылки, чтобы он получал письма с акциями, новостями или полезными статьями.
  • Интерактивный календарь для записи клиентов. Вы можете записывать клиентов на услуги без путаницы. А чтобы они точно на них пришли, помогут автоматические SMS-напоминания.

Источник: imgflip.com

SalesapCRM не требует установки на компьютер, работать в программе можно из любого места, где есть интернет. Система очень гибкая, ее можно настроить под индивидуальные бизнес-процессы любой компании. Убедитесь в этом сами: зарегистрируйтесь в SalesapCRM прямо сейчас — это совершенно бесплатно!
 

Оцените эту статью:



ТЕГИ:
Похожие статьи
Интересно почитать

    Получать новые материалы этого сайта на свой email адрес?

    Отправлять мне комментарии по эл. почте?

Простая CRM

Нашли ошибку в тексте

Система Orphus
https://biznesguide.ru/useful_services/349.html
4,83 из 5 на основе 3 оценок.