Не Excel’ем единым: ради чего стоить перейти на CRM?
Лучшее — враг хорошего, и один такой «хороший» помощник установлен на вашем компьютере. Excel — прекрасная программа для своих целей, но... продолжая в ней работать, вы лишаете свой бизнес роста. Судите сами: Excel умеет контролировать сотрудников? А отправлять клиентам sms? А записывать звонки? Если честно, Excel даже отчеты без вас свести не сможет. Зато CRM-система делает все это автоматически и в онлайн-режиме. Так есть ли смысл держаться за Excel?
Содержание
-
Что вы теряете?
- Данные разбросаны по разным таблицам
- Нет гибкой настройки доступа
- Excel ничего не умеет делать автоматически
- Просроченная аналитика
- Невозможность контролировать сотрудников
- Excel не умеет звонить и писать письма
- Окупятся ли затраты на CRM?
-
Выбирайте лучшее
Что вы теряете?
С помощью Excel вы наведёте порядок в бухгалтерии, составите отчёты, планы и построите графики. Но есть много задач, которые таблица не решит.
Данные разбросаны по разным таблицам
Представьте, вам звонит клиент, чтобы обсудить заказ. А у вас данные по покупателям хранятся в одной таблице, данные по заказам в другой, по доставке — в третьей, по платежам — в четвертой. Чтобы проконсультировать человека, нужно все это открыть, через поиск найти нужную строку, всё свести в голове в одну «картинку» и ничего не напутать. Клиент на том конце провода уже устал ждать, и его лояльности это не добавит.
А в CRM-системе вся хронология работы с клиентом собрана в одном месте — а именно в его карточке. Тут и контактные данные, и записи звонков, документы, письма, история покупок и платежей, все его заявки и сделки. И даже если вы впервые видите карточку клиента, то сможете быстро войти в курс дела и ответить на вопросы покупателя.
Источник: imgflip.com
Нет гибкой настройки доступа
Если вы хотите ограничить права доступа сотрудников к определенным данным в таблице, но открыть им другие данные этой же таблицы, то Excel ничем не поможет. И это ведёт к проблемам. Один менеджер может украсть базу клиентов и начать работать с ними в обход компании, другой может что-то удалить из таблицы, а вы и не заметите.
Это еще один повод внедрить CRM-систему. В ней каждому отдельному сотруднику можно назначит свои права: кто может просматривать все сделки, а кто — только свои, кто может удалять или экспортировать данные, а кто может только смотреть и т.д. Кроме того в карточках сделок фиксируется вся история работы: кто добавил данные, кто изменил, кто удалил. Вы легко вычислите, кто допустил ошибку или намеренно скрыл сведения.
Excel ничего не умеет делать автоматически
В этом плане CRM-система на голову обходит табличную программу. Она может взять на себя множество рутинных задач, а значит, вы сэкономите время и силы.
Например, облачная программа SalesapCRM способна:
- захватывать заявки с сайта и назначать по ним ответственных менеджеров;
- формировать документы и письма по шаблону, автоматически добавляя в них данные клиентов;
- ставить менеджерам задачи на каждом этапе сделки;
- напомнить о важных делах и о дедлайнах по задачам;
- подсказать, какой дополнительный товар предложить клиенту;
- автоматически формировать документы по сделке;
- автоматически отправить клиентам SMS о состоянии заказа;
- отследить дату окончания договора, дату последнего контакта с клиентом и т.д.;
- уведомить менеджера, если клиент долго не обращается за повторной покупкой;
- напомнить о дне рождения клиента и многое другое.
Excel такого не умеет, а ведь именно это помогает ускорить цикл сделки, увеличить средний чек, добавить лояльность клиента, увеличить количество повторных продаж и жизненный цикл клиента. А это, в свою очередь, дает рост вашей прибыли.
Просроченная аналитика
Да, программа Excel хорошо строит графики, прекрасно работает с формулами, но… только не сама. Сводить отчеты вам приходится вручную — на это уходят часы и даже дни. И с актуальностью проблема: вы видите еженедельные или ежемесячные сводки, но они не всегда позволяют оценить ситуацию здесь и сейчас.
А CRM-система автоматически сводит любые отчеты в режиме онлайн, и вы в любой момент можете увидеть, сколько сделок заключили менеджеры сегодня, и на какую сумму, сколько звонков они выполнили, и сколько новых заявок обработали. Причем данные можно представить в виде графиков, чтобы оценить процесс в динамике.
Скрин с отчетами в программе SalesapCRM
Невозможность контролировать сотрудников
Excel не умеет практически ничего, что помогло бы контролировать сотрудников. Да, они могут писать (или выдумывать) отчеты, отмечать в таблицах выполненные задачи. Но только CRM позволяет получить реальную картину дел, причем в онлайн-режиме:
- Зайдя в карточку сделки, можно отследить, как ведется работа, прослушать записи звонков, просмотреть письма менеджера.
- Вы ставите сотрудникам задачи в CRM, а программа напоминает им о дедлайнах и сразу сообщает вам, если поручение не было выполнено в срок.
- На рабочем столе вы всегда видите отчеты с рейтингами сотрудников: сколько звонков они выполнили, сколько сделок закрыли, сколько заявок обработали.
- Открыв доску со сделками, вы видите, на каком этапе воронки продаж находится каждая из них, кто из менеджеров ее ведет, а по каким клиентам не поставлено ни одной задачи — а значит, сделка на стопе.
Excel не умеет звонить и писать письма
Представьте ситуацию: вам сообщили, что по определенному заказу доставку перенесли на другое время. Ваши действия: открыть таблицу с заказами, перейти в таблицу с данным клиентов, найти нужный телефон, вручную набрать его номер, позвонить.
А в CRM достаточно открыть карточку сделки, перейти в блок с данными клиента и нажать на его номер телефона. Вуаля! Дозвон пошел.
Так же быстро прямо из карточки клиента можно отправить ему письмо
В итоге вы экономите время и не рискуете ошибиться при наборе номера или имэйла. Да и найти потом всю историю общения можно в два клика, просто открыв карточку клиента.
Окупятся ли затраты на CRM?
Это все хорошо, скажете вы, но ведь Excel у меня уже есть, а CRM придется покупать! Да, CRM стоит денег, но это инвестиция, которая быстро себя окупит. Так, по данным компании Salesforce, использование CRM может увеличить вашу прибыль на 29%.
Возьмём менее оптимистичный прогноз и снизим эту цифру в три раза — до 10%. Допустим, в вашей фирме работает 5 человек, ежемесячный доход — 300 тысяч рублей. Прибавляем 10% обещанной прибыли — уже 330 тысяч рублей в месяц. А сколько вы потратите на CRM? Если выберете программу SalesapCRM и самый выгодный тариф — «Старт», то ваш расход составит 1100 рублей ежемесячно. Итого 28 900 рублей дополнительной прибыли каждый месяц или 346 тысяч рублей в год — почти что 13-я зарплата :) Напомним, что это еще пессимистичный прогноз!
Выбирайте лучшее
Если вы готовы сделать выбор, то мы рекомендуем обратить внимание на облачную CRM-систему SalesapCRM. Она умеет все то, чего не умеет ваш Excel, и даже больше:
- Автозаполнение шаблонов. Хотите написать клиенту письмо? Просто выбираете шаблон, а все данные о клиенте и его сделке программа подставит сама.
- Учёт рабочего времени. Даже если ваш сотрудник работает на удалёнке, вы всегда будете знать, сколько он был занят делом.
- Интеграция с Вконтакте. Если клиент написал вам в соцсети, его сообщения попадут в единый чат, и вы не пропустите ни единого заказа.
- Интеграция с сервисом email-рассылки. При общении с клиентом менеджер сразу может добавлять клиента в определённый список рассылки, чтобы он получал письма с акциями, новостями или полезными статьями.
- Интерактивный календарь для записи клиентов. Вы можете записывать клиентов на услуги без путаницы. А чтобы они точно на них пришли, помогут автоматические SMS-напоминания.
Источник: imgflip.com
SalesapCRM не требует установки на компьютер, работать в программе можно из любого места, где есть интернет. Система очень гибкая, ее можно настроить под индивидуальные бизнес-процессы любой компании. Убедитесь в этом сами: зарегистрируйтесь в SalesapCRM прямо сейчас — это совершенно бесплатно!
-
Комментарии (1)
- Сайт
Facebook